Индепендент

Пожалуй внутри каждого человека, познакомившимся с таким понятием как DIY, возникает ощущение чего-то очень честного, настоящего, приятного, идеального. Ведь это именно то, что является существенной альтернативой мэйнстриму, коммерческому подходу к творчеству. Человек делает то, что умеет, и доносит какие-то материализовавшиеся плоды своего творчества своим друзьям, знакомым, просто хорошим людям. В чём-то можно назвать диайвай independent. Независимый.
Так уж получилось, что у большинства экс-советских диайвайщиков диайвай первым делом ассоциируется с музыкой. Журналы какое-то время держали свою марку, но в конце концов так и упали зины в какую-то яму и только кое-где появляются, радуя соскучившихся читателей.. Так вот музыка. На данный момент музыка меня волнует в понятии издания/переиздания. Я пытаюсь популяризировать малоизвестные группы, которые просто обязаны быть более слышимы нашими ушами. Так уж получилось, что эти группы играют где-то далеко, или записали демо да распались, живут в маленьком городе, нету ни сайтов, ни и-мэйлов и т.д. Мало ли что? К тому же есть такая причина, как наши с вами денежные возможности. Кто работает и живёт не с родителями, тот понимает, что так-то просто раскошелиться на покупку 15-тидолларового диска на зарубежном лэйбле. Поэтому считаю издания/переиздания весьма полезной штукой. И когда я начал рассылать предложения известным в наших краях и не очень известным группам, то напоролся на очень неожиданные итоги. Практически большинство банд просто-напросто не отвечают. Я понимаю, что возможно я где-то по их мнению нахально как-то предложил распространять их музыку в своей стране – ну может быть. Тогда я постарался писать более развёрнутые письма, с хорошим описанием того, что хочу сделать. Не берёт. Даже вопросы для интервью не помогают. Естественно, я не такой уж и крутой, чтобы кто-то с радостью воспринял возможность дитрибьюироваться где-то в восточной Европе. Но почему бы не написать просто пару слов? Хочется написать одно слово – DIY. Вот и где он? Безусловно, то что я делал 5 лет назад было совсем другим, тогда я наивным был. Сейчас уже более-менее могу разобрать группы на тех, кто ответит, а кто нет. Закономерность простейшая – неизвестные группы отвечают моментально, молодые тоже, те, кто издавался на лэйблах вроде Ebullition – нет. Хотя бывает иногда, что даже не ожидаешь получить ответ от группы вроде Yage, а тут всё так замечательно получается, что они очень хорошая группа и свободно отвечает всем желающим. Бывает. Раз на раз не приходится… Надоело уже объяснять всем, что восточная Европа немного не такая, как западная Европа или Америка. Сказывается уровень экономики, развитости. Вот поэтому-то и лидирует Россия по количестве выпущенной пиратской продукции. У нас нету никаких табу на мп3 (пока), а в то же время в других странах могут посадить за скачивание мп3-шек. Один американец выслал сидиэрку на обмен с битрейдом каждого альбома 96kb/s. И то боялся, что вдруг 96 – это много… Мой приятель недавно очень возбуждённо рассказывал о том, что видел в дистро сидиэрку Minor Threat за цену диска. «Сидиэр! Это же сидиэр! Я не понимаю этого. Я вообще не понимаю, зачем делать такие сидиэры, да за такую цену. Почему тогда трейдеры плохие, которые за 100 рублей записывают 1 DVD с музыкой, которой во много раз больше по количеству, чем на этот занюханном сидиэре Minor Threat. Почему дистро не выпускают двд-эры с музыкой, ведь это и есть настоящий диайвай, если уж на то пошло». Вот и задумался я, что слишком много примеров могу привести, когда группы отказываются издаваться в наших краях. И отвечать не хотят тоже. Кто-то сетует на то, что они уже издались на другом лэйбле, что ты своим релизом можешь помешать продажам их издания (естественно, у меня сидиэр стоит 3 три раза меньше ихнего с учётом пересылки ещё по нашей стране), «мы записали новый альбом, а на старых мы играли не такую качественную музыку, а новый альбом издаётся на stonehenge (например, французский лэйбл)». Ничего плохого я в этом не вижу, но это уже не диайвай, уже не такая честная, общедоступная музыка и слова. Может быть тогда ничего не надо делать? Может сидеть да спокойненько выкачивать музыку в соулсике и не париться. Только уж очень приятно держать в руках обложку с текстами группы, красивым оформлением, чем болванку с мп3, где ты не помнишь ни одного названия песни.
Такой ли уж индепендент… По-моему термин уже претерпел изменение в толковании. Абсолютно не хочу своими словами выразить недовольство всем и вся, потому что многие околограйндовые группы, панк-группы с удовольствием общаются. Да и в других коалициях можно встретить хороших людей, поэтому желаю каждому желаю встречаться только с хорошими группами и продолжать верить в то, что наша музыка, наша сцена ещё независима.