Новолуние - Лето На Заборе (2011)

"Пока мы пели о том, что Вавилон наступает... Вавилон уже наступил." © Волчицын

002.jpg

"Если "черный" реггей - это Ямайка, солнце, плюс сорок и три укуренных негра под баобабом, то "белый" реггей - это Сибирь, минус тридцать, колючий снег в морду и полуразрушенный металлургический комбинат".

Один человек, который послушал нас, сказал: "да, это реггей, но это реггей постиндустриальной эпохи".

Волчицын, из интервью 2004 г.

Доселе я рассказывал лишь о подпольных панк / пост-панк ансамблях СНГ. Это не есть хорошо. В смысле: разная панкуха это конечно прекрасно, но не панком единым жив андеграунд... Посему, предлагаю всем послушать такой издавна близкий всем пункерам жанр как Рэгги.

И, как всегда я буду предвзят - "настоящий" Roots Reggae терпеть не могу. Впрочем традиционный Регги не люблю так же, как обожаю группу Комитет Охраны Тепла. Я ещё не раз упомяну Олди и Ко, ведь группа о которой пойдёт речь, может по праву считать себя преемниками К.О.Т.а. Но, обо всём по порядку...

"Новолуние" - это, как феникс восставший из пепла в 2011 году, давний регги-проект Михаила Волчицина. Ветерана подполья 90-х - басиста группы "Сопротивление" (проект Кирилла "Друида" Музыченко, г. Сергиев-Посад)

По словам самого Волчицына: "Новолуние - это состояние неопределённости, темноты, когда старое уже ушло, а новое ещё не началось".

История проекта - чтобы сильно не приврать, лучше процитирую офсайт: http://www.shewolf.org/band.html

Поначалу, будучи задуманной Волчицыным как просто проект для фиксации собственных песен на плёнке, группа не имела никаких амбиций в отношении концертной деятельности и немедленно после создания приступила к записи альбома. Основной уклон сразу был взят в сторону звучания, подобного ямайскому популярному стилю "регги", но с плотным уклоном в минорные тональности в музыке и мрачную экзистенциальность в текстах песен. Сами участники окрестили этот стиль "тёмное регги" (или, как калька с английского, "дарк-регги").

004_2.jpg
Волчицын собственной персоной

В конце 2001 года на технической базе студии "SunFlower Sound" была завершена запись альбома "Последнее октября", который в начале 2002 года был распространён в сети Интернет. В работе над фонограммой неоценимую помощь оказал прославленный джазмен Сергей Летов. Альбом был очень тепло принят слушателями, что сподвигло коллектив начать движение в сторону набора полного состава музыкантов и осуществления концертной деятельности. Однако, в силу ряда обстоятельств как объективного, так и (в основном) субъективного характера, единственным выступлением коллектива стал совместный с группой ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ акустический концерт в подмосковном посёлке "Заветы Ильича" в составе: Волчицын - гитара, вокал; Друид - соло-гитара.

zavety03.jpg

Та самая пресловутая акустика в "Заветах Ильича", 4.08.2003. Друид (стоит отвернувшись), Волчицын, барабанщик Чёрного Лукича.

В этот период с группой сотрудничают такие музыканты, как Кристина Мельницкая (SUN PAROLE, SOUND OF THE GROUND, ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ЛУНЫ), Юрий Дедов (Сергиево-Посадский городской оркестр), Дарья Балдина (ROLL OF MIND, ШАБАШ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ), Алексей Толкачёв (АВАНТЮРА, JAH DIVISION, JAH TORCH), Дмитрий Шубин (РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ, ОЖОГ, БАНДА ЧЕТЫРЁХ).

После нескольких неудачных попыток организовать концертную деятельность НОВОЛУНИЕ возвращается к формату чисто студийного проекта и в изначальном составе (Волчицын, Друид, Мартин) приступает к записи второго альбома с рабочим названием "Lieben Verboten".

В феврале 2005 года группа, уже изрядно ушедшая в тень, неожиданно получает приглашение на программу "Лаборатория" радио "Культура". Несмотря на общую напряжённость участников и некоторые технические неурядицы в ходе эфира, НОВОЛУНИЕ получает высокую оценку со стороны слушателей. В этот же период студия "SunFlower Sound" закрывается, и запись альбома, и без того затянувшаяся, зависает в неопределённости.

В 2006 году Волчицын начинает сотрудничество с молодой студией "Ангмар", где без участия остальных музыкантов записывает песню "Мёртвые" на стихи Егора Летова. Планируется, что песня под лейблом НОВОЛУНИЯ войдёт в сборник "Трибьют Гражданской Обороны" №3. К сожалению, организаторам издания сборника не удаётся решить какие-то внутренние вопросы, и выход третьей части отменяется. Записанная песня включается в будущий альбом НОВОЛУНИЯ. В 2008 году после смерти Егора Летова песня из альбома исключается и публикуется отдельно, как сингл.

26 сентября 2011 года завершается запись второго альбома НОВОЛУНИЯ, которому даётся выходное название "Лето на заборе".

В ноябре трагически уходит из жизни присоединившаяся к коллективу в начале 2011 года вокалистка Александра Немтинова.

До марта 2012 года ведутся переговоры с различными издателями о выпуске компакт-диска. В связи с тем, что заинтересовать этим предложением никого не удаётся, 6 апреля 2012 года группа начинает распространять запись в сети Интернет. Одновременно НОВОЛУНИЕ объявляет о начале записи следующего альбома, которому присваивается рабочее название "Под собачьей звездой".

Летом 2012 года коллектив стабилизируется в следующем составе:

Волчицын - голос, ритм-гитара;
Александр "Зяма" Раскольников - бас-гитара;
Алексей "МаниакЪ" Евсеев - соло-гитара, труба;
Иван "Мартин" Мартынов - клавишные, саксофон;
Алексей "Бульдозер" Толкачёв - барабаны.

Группа начинает концертную деятельность и впервые выходит на публику в московском клубе "Вермель", где удостаивается восторженного приёма слушателей, выйдя в полуфинал конкурса "MuseCube Start-Up".

После ряда успешных концертов, в начале 2013 года Алексей Толкачёв по семейным обстоятельствам приостанавливает музыкальную деятельность, и место за ударной установкой занимает барабанщик группы EXSI Максим "Просто Максим".

Продолжение, возможно, следует.

Эээ... Вынужденное лирическое отступление...

Уфф... Самый сложный момент в описании сего ансамбля графа "стиль" - Dark Reggae. (авторство термина, если не ошибаюсь принадлежит С. Гурьеву, см. статью про Олди и К.О.Т. в №1 "Контркультуры") Темный Регги - это ведь такая вещь... ну как Христианский Блэк Металл или Наци-Панк :) Он вроде бы и существует, но его никто в глаза не видел...

004_1.jpg
Предположительно, на этом фото изображен Dark Reggae коллектив. Оно таки существует??! :)

По словам Волчицына: "мы всегда подчеркиваем, что играем не реггей, а некий условный дарк-реггей, и что к настоящему реггей он, возможно, имеет довольно отдаленное отношение".

Поэтому, в дальнейшем термин Dark Reggae я буду употреблять исключительно, чтобы разделить "настоящий" Roots Reggae и неправильный "белый" Регги.

Хотя словосочетание слов "тёмный" и "регги" вызывает у нас когнитивный диссоннанс, приведу такой вот интересный пример: раннюю британскую готическую сцену 80-х, как известно вышедшую из пост-панка, журналисты одно время звали не иначе как...(спокойствие, товарищи панки!) Positive Punk. Просто по сравнением с чернухой и безысходностью чуваков из UK82 (вспомним тех же Discharge или Varukers) ранние готы были просто дичайше позитивны со своими густоразмазанными тёмноромантичными соплями. Это вам не про жертв бомбардировок и умирающих от голода детей песенки...

Но что-то я сильно отвлёкся... Вернёмся к родным пенатам. Итак, в случае с Reggae ситуация обратная - зародившийся на солнечных брегах Ямайки этот крайне позитивный и жизнелюбивый жанр в нашей стране приобрёл вид припанкованного полублатняка...

И всё это благодаря заслугам одной личности - Сергея "Олди" Белоусова и его Комитета Охраны Тепла. Собственно также как НАСТОЯЩИЙ подпольный русский панк - на 90% клоны и полуклоны Летова... Это я не в обиду говорю. К творчеству как Летова, так и Олди отношусь с большим почтением. А клоны Летова мне, зачастую, куда интереснее слушать его собственных опусов...

Если вы любите ИСТИННЫЙ карибский Roots Reggae - то увы, Вам здесь нечего ловить... К сожалению русский ПОДПОЛЬНЫЙ (Jah Division, и уж тем более Пятницу и прочую попсовую шнягу в расчёт не берём) Reggae не имеет с ним ничего общего. Ну не может русский человек попадать в слабую долю, во всякие там синкопы ("И синкопу ещё какую-то придумали!" как говорили в прекрасном польском фильме "Дежавю") И тем более петь про Солнце, Позитив и Ганджу, когда всего этого добра, кроме разве что последнего он не видит 365 дней в году. Вместо мажора само собой получается один лишь минор, да и блатные аккорды внезапно приходятся к месту. Прибавим к этому заунывный руссконародный плач-причет в качестве вокала... И вот он - суровый северный Reggae. Скури хоть полкило травы - плясать и расслабляться под такой рэгги не получится ну никак, а вот глубоко вздохнуть с тоски и запить горькую...

002_1.jpg
Да уж... вот такой он - "Тюремный Рок"...

Увы, начать обзор мне тоже придётся за упокой, то бишь с критики: первый альбом Новолуния - Последнее Октября (SunFlower Sound, 2001) несмотря на весьма похвальное качество записи и мастеринг, выполненный самим Сергеем Летовым (!)... вобрал в себя все возможные музыкальные (да и текстовые тоже) шаблоны т.н. русского рока... И если вы не постоянный слушатель НЕНАШЕГО Радио или не оголотелый фанат Шевчука, Макаревича и Гребенщикова etc (надеюсь таких тут нет?!) слушать Вам его строго противопоказано! После прослушивания я долго не мог себя заставить оценить новый альбом группы. Хотя сразу почувствовал, что потенциал у Волчицына и Ко есть...

И самое главное - Регги на дебютнике почти не пахнет (зато русским роком разит за версту!), а редкие попытки попасть в слабую долю просто нелепы и смешны... Потому данный альбом здесь не представлен. Тем более, что пара-тройка приличных вещей с дебютника ("Серая Волчица", "Подмосковное Регги", "Приказ не отапливать небо", "Вельш Корги Пемброк") была впоследствии перезаписана в 2011.

003.jpg
Маэстро Мартынов у рояля, то бишь, простите, у синтезатора :)

А начнём лучше с прекрасного кавера ГО. Воистину! - трек, достойный НАСТОЯЩЕГО Трибьюта Егору!

Мёртвые (сингл) Студия Ангмар, 2006

Волчицын - голос и все инструменты. Записано и сведено на студии Ангмар в 2006 г. Текст: Егор Летов

Скачать песню: (mp3 320 Kbps) http://www.shewolf.org/sound/singles/novolunie_mertvye_2006.mp3
__________________________________________________________________________________________

Лето На Заборе, Студия Ангмар, 2011

cover.jpg

Волчицын - голос, ритм-гитара, бас, барабаны
Иван "Мартин" Мартынов - клавиши, соло-гитара, саксофон, флейта
[Александра Немтинова] - бэк-вокал
Тексты и музыка всех песен - Волчицын, кроме:
(8) - слова Кристины Мельницкой;
(15) - использована музыкальная тема "10 o'clock postman", композитор Tim Norell.
Также использованы:
(1) - сэмпл из интервью о.Николая (Тарасова), НТВ, 2008;
(2) - сэмпл из к/ф "В зоне особого внимания", Мосфильм, 1977, реж.А.Малюков;
(5) - сэмпл перехвата радиопереговоров российских войск в Чечне
(18) - сэмпл из к/ф "Джентльмены удачи", Мосфильм, 1971, реж.А.Серый.
Продолжительность звучания 73:09
Запись инструментов: студия Ангмар, 2004-2011
Запись голосов: Вис "W" Виталис и студия "Music For Sale", 2011
Сведение и мастеринг: Татьяна "Lorena" Мишина, Волчицын
Фото: Татьяна "Lorena" Мишина, Юлия Музыченко
Оформление буклета: Волчицын

Скачать с сайта: (внимание: прямая ссылка!) http://www.shewolf.org/sound/lz/novolunie_leto_na_zabore_2011.rar

Скачать с торрента: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4013448

А теперь уже за здравие! :) И сразу же ЖИРНЫЙ ПЛЮС- музыканты наконец-то научились попадать в слабую долю (назвался Reggae - попадай в долю!) И почти никакого руссрока! (ну разве только совсем чуть-чуть) Подавляющее большинство песен выдержаны в стиле Reggae или, по крайней мере похожи на него...

Качество записи, по меркам андеграунда выше всяких похвал - сочный насыщенный саунд, слышны все нюансы инструментов. Качество исполнения также на высоте: звонкие аккорды ритм-гитары, смачные ухающие басы, чёткая перкуссия, психоделические клавиши "аля 70-е". Особо отмечу прекрасный чистый вокал Александры Немтиновой [увы, R.I.P.], изрядно украсивший половину песен альбома.

Сразу же предупреждаю: конечно же, альбом довольно неровный, в наличии как сильные "хиты", так и явные провалы. Но, учитывая пермаментный дефицит подобного рода музычки в нашей стране, интерес к творчеству группы точно будет...

Рассмотрим альбом потреково:

Первый же трек заставляет недоумевать слушателя: "Это не регги" оказывается! Ведь "Москва не Кингстон, а гораздо хуже". Да и музычка отнюдь не солнечна - кхм, так, пожалуй и звучит Dark Reggae. Женский вокал тут просто чудесен! Одна из лучших песен альбома!

№ 2 "Вавилон Наступает" - также одна из лучших на альбоме, самая социальная по лирике (сильный текст!) и действительно мрачная вещь... Второй образчик "Dark Reggae".

№3 По контрасту - позитивный регги номер с "дудками", ремейк песни 2001 г,

№4 Полное меланхолии "Лето на заборе" открывает блок лирики: №5 - жалостливая баллада "Котёнок", №6 - грустное минорное Регги, ха!; №7 - та же Волчица с дебютника, но уже в "нормальной" регги обработке и с женским бэк-вокалом;

№8 "Лестница" - единственный трек на чужой текст (Кристины Мельницкой) - сплошное занудство - что музыка, что текст. №9 - аналогично, хотя текст уже Волчицына.

№ 10 - самая неудачная вещь альбома, даже псевдо "регги-аранжировка" не скрывает руссроковой шаблонности мелодии и текста.

№ 11 - прикольная песня, ритм-секция и бэк-вокал на высоте!

№ 12 - Очередной провал альбома. Какой к чёрту блюз?! Ровный метрономный ритм, минорные клавиши и... страшная скукота.

№ 13 В меру занудная регги-"лирика"

№ 14 Ну прям "Не верь мне" Олди! Медитативный печальный регги-медляк...

№ 15 И опять контраст - сплошной позитив, в духе "Джа даст нам хлеб и вино и чай"! Несмотря на довольно невесёлый текст всё остальное в мажорных тонах... Кстати, в конце "почему-то" звучит: "панки, хой!"

№ 16 Довольно унылая баллада, и текст... мда, доставил. Над этой строчкой ржали до слёз: "я искал свою тень и нашёл на пустынном вокзале / а потом оказалось, что она от меня родила".

№ 17 Весьма неплохая лирическая вещь: "если люди попросят хлеба - то найди и отдай им крылья / всё равно на сожжёных крыльях никому уже не летать. Если люди попросят зрелищ - я отдам им битые камни / всё равно за моей душой больше нечего людям дать".

Outro развивает идеи intro: "Это не регги, не ска и не фанк: ты же знаешь, мама - я старый панк" [...] "Позади 37, впереди No Future, но всё у нас получится, всё получится"...

И я искренне надеюсь, что у Волчицына и Ко всё получится и мы ещё услышим странные мелодии и ритмы их Dark Reggae. Хе-хе, к немалой радости всех нас и разумеется Джа!

...Ведь, Джа на нашей стороне!
__________________________________________________________________________________________

Топ-3 концертных видео "Новолуния":

Вавилон Наступает (Doolin House 13.01.2013)

Приказ не отапливать небо (Doolin House, 21.09.2012)

Подмосковное Регги (Doolin House, 21.09.2012)

& бонус [исключительно в ознакомительных целях и просто как историческое доказательство существования группы "Сопротивление"]: Загорск, ДК им.50-летия Октября, 27.12.1998 г. концерт с "Бандой Четырёх" и "Чёрным Лукичом"

Кто услышал там музыку - мои поздравления! :)

P. S. На самом деле группа далеко не столь ужасна, как на представленном видео, достаточно послушать их треки вконтакте. В своё время (2000 год) альбом "Сопротивления" с легкозапоминающимсяназванием "Die Widerstandsbewegung" даже UR-Realist издал, правда на кассетах и крайне ограниченным тиражом. Что какбэ намекает, поэтому... Страждущие, жаждущие услышать сей любопытный артефакт контркультуры 90-х - пишите мне на мыло: petlug@yandex.ru Кидать ссылку здесь не буду, оно вам надо? :) А кому сильно надо - пишите.

P. P. S. Несколько лет ищу записи Друид и Отягощённые Злом (Druid and the EVILBURDENED) Это psychedelic \ space rock проект Кирилла "Друида" Музыченко после "Сопротивления" У кого оно есть / знает где найти - отзовитесь, очень надо!
___________________________________________________________________________________________
Полезные ссылки по теме:

Офсайт группы: http://www.shewolf.org/

ЖЖ: http://ru-novolunie.livejournal.com/

"Новолуние" вконтакте: http://vk.com/ru_novolunie

"Сопротивление" (тот самый проект Кирилла "Друида" Музыченко при участии Волчицына) вконтакте: https://vk.com/club29401939

Интервью Волчицына для портала ShadeLynx, 25 июня 2004 г.: http://www.shewolf.org/media/002.html

Группа "Новолуние" на программе "Лаборатория", Радио Культура, 91, 6 FM, 20. 02. 2005 г.: http://www.shewolf.org/media/003.html

PreviewAttachmentSize
cover.jpg54.53 KB
zavety03.jpg124.89 KB
002.jpg219.94 KB
002_1.jpg85.96 KB
003.jpg84.15 KB
004_1.jpg150.53 KB
004_2.jpg148.51 KB

Сразу видно, что аффтар явно в тему Рутс Рэгги совершенно не врубается.
Во-первых - кто знает инглиш хотя бы на троечку и читал тексты регги исполнителей (Боба Марли, Питера Тоша, Линтона Квеси Джонсона и иже с ними), тот достаточно легко поймёт, что тематика регги не ограничены солнцем и травкой - там полно социально-политических топиков - временами грустных, временами довольно злых (как например -http://www.youtube.com/watch?v=Zq9OpJYck7Y ), а так как одной из основных идей раста было сваливание всех негров из Вавилона (частью которого Ямайка считалась) в Африку тот в Рутс Регги дофига было и песен на тему тоски по Маме-Африке (слушайте одноимённую песню Питера Тоша). Тем более что Ямайка на момент расцвета регги не была благополучным островом - политические группировки там расстреливали друг друга так, как не расстреливали друг друга Ист-Коуст и Вест-Коуст и на самого Боба Марли тоже было покушение (к счастью провальное), а кроме того многие Ямайцы из-за бедности и безработицы валили в Англию в качестве гастарбайтеров (о том как они тогда жили в Англии был снят хороший художественный фильм под названием Вавилон), что тоже не способствовало позитиву. Поэтому все стереотипы на тему Рутс Регги как исключительно позитивной музыки считаю придуманными людьми, которые не учили в школе английский и которым западло было читать тексты регги-исполнителей.
Во-вторых - русское рэгги неправильное, не потому что оно слишком мрачное. Просто его исполнители не въехали в суть раста и в суть месседжа, который несли с собой рэгги-исполнители из Ямайки, расслышав лишь джа, раста и ганжубас (плохой английский такой плохой). И в итоге на выходе мы имеем растаманов, ширяющихся героином (при том, что у самих раста опиаты - вавилонское зло) и типа 'Дарк-Рэггей исполнителей' на деле лабающих русский рок в стиле провальных экспериментов Летова с регги и страшно гордящихся своим невежеством, неговоря уже про Алаи Оли, которые просто тупо воспроизводят в песнях типичные пионерские регги-стереотипы. Что не умаляет достоинств ни Олди, ни Оли, ни даже чёрт возьми Волчицына.
Ну и в третьих - готов обзывали Позитивным Панком не потому, что они были все дико позитивны (позитивна была разве что Бэткейв-туса, Джой Дивижн, Баухаус, Кьюр и другие, не говоря уже про американские дезрок были напротив страшно депрессушны).- просто в их песнях не было социальной и политической тематики панка.

Опаньки, лучи поноса освятили статью. Атлична, конечно же аффтар полный профан и долбаёб, в отличии от всезнающего анонимуса. :)

Мистер зануда, залогиньтесь пожалуйста :) Судя по неповторимому авторскому стилю, графомании и непременному упоминанию по любому поводу всуе (тсс!) имени Великого Джа - Летова... это Пингвин - вероятность 95%.

В Рутс Рэгги я не врубаюсь совершенно, не скрою: по той простой причине, что на дух его не переношу, хотя чисто музыкальные фишки мне нравятся - ритмика африканская, слабая доля там, бас такой "фанковый" спецфичский и т.п. Пытался я слушать эту простите, поебень, но имхо, европеец в это по-настоящему никогда не врубится...

а так как одной из основных идей раста было сваливание всех негров из Вавилона (частью которого Ямайка считалась) в Африку тот в Рутс Регги дофига было и песен на тему тоски по Маме-Африке (слушайте одноимённую песню Питера Тоша). Тем более что Ямайка на момент расцвета регги не была благополучным островом - политические группировки там расстреливали друг друга так, как не расстреливали друг друга Ист-Коуст и Вест-Коуст и на самого Боба Марли тоже было покушение (к счастью провальное), а кроме того многие Ямайцы из-за бедности и безработицы валили в Англию в качестве гастарбайтеров

Ебать же я тупой (пардон) наверное - если ты мне столько расписал... Всё вышеперечисленное я давно знал, мистер умник (Пингвин?).

не учили в школе английский и которым западло было читать тексты регги-исполнителей .

И за наезд тебе спасибо, добрый человек: английский учил и в школе и в универе (даже экзамен сдавал), тексты мельком читал (ибо музыка настолько не прокатила,что читать текста особо и не хотелось): у Марли даже песня была "Я стрелял в шерифа" И Питера Тоша слушал (кстати наиболее слушабельный из "отцов" регги, а всё потомучта у него многа даба, который ням-ням)

Во-вторых - русское рэгги неправильное, не потому что оно слишком мрачное.

Где я сделал такой вывод? :) Прежде всего, я заметил: "не может русский человек попадать в слабую долю, во всякие там счинкопы" И это основное отличие т.н. русского регги, имхо. А минорных регги дохуя и у того же Боба Марли, суть в том, что там всё равно настроение оптимистичное в треках...

Джой Дивижн, Баухаус, Кьюр

Надо же, впервые слышу - дивизия радости, ваухаус и лекарство, кинь ссыль хто такие?

С пресловутым "позитив-панком" всё очень запутано, отдельные Batcave группы вроде The Danse Society aли Specimen были вполне позитивны, аполитичны и ваще "по глэму", да. Этих неперевариваю никак. Но! - куда большее количество групп - Southern Death Cult, Ritual, Rubella Ballet, Flowers in Dustbin, Blood & Roses, Hysteria Ward , тысячи и тысячи их - тусили с анархо-панками, издавались на их же DIY лейблах и имели достаточно чётко выраженные политические взгляды (для этого, есличо вовсе не обязательно орать в каждой песне "Убей в себе Государство" и "Я всегда буду Против", ТурбоХой!) Для справки рекомендую книженцию: The Day the Country Died: A History of Anarcho Punk by Ian Glasper (2007).

"Позитивными" они были, как я понял из-за того, что предлагали хоть-какую то отдушину (пускай даже в виде тёмной романтики, мистики / эзотерики вкупе с "колёсами") тогдашней панк-молодёжи, в отличии от турбохой & алкодестрой "программы" чуваков из UK 82.

И в качестве примера - мои любимые Blood and Roses с дичайше "позитивной" антивоенной Necromantra

http://www.youtube.com/watch?v=h93HKxk5GU0

Я бы зарегался, но мне как-то лень. Да и мне представляться не нужно.
Знаешь ли вот что меня конкретно в тебе бесит? Твоя какая-то совсем уж детская категоричность. Чем-то ты даже мне напоминаешь некоторых особо оголтелых фанатов русского рока (с некоторыми из которых я был даже знаком), которые чуть ли не с пеной у рта доказывали, что русский рок круче западного потому, что в нём есть духовность-тм и Высокая Поэзия, а западные рокеры вообще бездуховны, потому что поют на непонятном им языке. Хотя ты вроде б уже давно не тинейджер. А уж если ты сравниваешь что-то с чем-то, то уж извини - придётся врубаться в первоисточники иначе чем ты лучше фанатов русского рока?

Пытался я слушать эту простите, поебень, но имхо, европеец в это по-настоящему никогда не врубится...

Англичане например внезапно врубились. Больше того - половина классического пост-панка создана под влиянием ямайского даба, панки 70-х дичайше угорали под рэгги, которое в клубе 100 ставил Дон Лэттс, некоторые панк-группы сами любили экспериментироватьс рэгги (и внезапно куда более удачно, чем в России), да и что говорить - триумфальное шествие регги по миру началось именно с Англии когда ямайским-регги исполнителям стали давать эфиры. Так что не надо тут рассказывать про не врубится.

тексты мельком читал

Оттого и не врубился!)))))))))

не может русский человек попадать в слабую долю, во всякие там синкопы

А я внезапно могу))))))) И не только я. А для тех, кто не попадает есть хорошая русская поговорка - не можешь срать, не мучай жопу. А то и вовсе - метроном и хороший препод.

Надо же, впервые слышу - дивизия радости, ваухаус и лекарство, кинь ссыль хто такие?

А Христианской Смерти себе не хочешь?

Ну а уж про позитивный панк ты и вовсе отжёг. Уж извини, но я все вышеперечисленные группы слушал, с кем они связаны были тоже (о, да - Рубэлла Бэллей вообще проходит по ведомству анархо-панка, а не готики), но увы - если вся эта ранняя готика - позитивный панк, то Франц Кафка - это мотивационное пособие для желающих оптимистического просветления. Если уж на то пошло - ранний американский хк типа Youth Brigade, 7 Seconds etc. был куда позитивней в плане месседжа, чем первые готы и самое главное - более убедителен в своём праве именоваться позитивным панком (термин этот к слову среди самих готов не прижился и был не более чем тупым журналистским штампом). А чёрный юмор, характерный для первых готов - вещь сама по себе не особо и позитивная.

Знаешь ли вот что меня конкретно в тебе бесит? Твоё какое-то совсем стариковское занудство. Или попросту снобское желание доказать, что вот он, глядите я гуру, блять. А вы, недоумки - учитесь! Уважаемый гуру - идите лесом, я не журналист, пишу сугубо субъективно и уже устал это повторять. И не менее устал повторять, что большую часть приведённой тобой бесценной инфы Я ЗНАЮ.

А что ещё больше в тебе бесит - ЕСЛИ ПО ТЕМЕ, ТО БИШЬ ПРО КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ (в данном случае - "Новолуние") СКАЗАТЬ ТЕБЕ АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО (не уверен, что ты удосужился послушать хотя-бы пару-тройку песен для приличия), НЕХУЯ ТУТ ПОКАЗЫВАТЬ СВОЙ "ИНТЕЛЛЕКТ", ИСХОДИТЬ ГОВНОМ И ПИЗДЕТЬ ЗА ЖИСТЬ - полезай обратно вконтакт и еби мозги своим друзьям.

Англичане например внезапно врубились. Больше того - половина классического пост-панка создана под влиянием ямайского даба

Про половину не уверен, но те же "крёстные отцы" направления - PIL несомненно! А также Gang of Four бла бла бла

А Христианской Смерти себе не хочешь?

Убийственная Шутка, товарищ! Чувство юмора у нас похоже не развито. То сарказм был какбэ :)

Ну а уж про позитивный панк ты и вовсе отжёг.

Диалог глухонемого со слепым. Ты меня не понял, собсно как всегда...

За сим всё, игнор: тратить время на твои душеспасительные лекции-монологи мне западло...

Ну вот и потроллил успешно ещё одного небыдло-долбоёба с его чёрно-белым видением мира)))))))))))))

Автор, спасибо за статью, совершенно неожиданную :)
У Друидовского СОПРОТИВЛЕНИЯ, кроме "Die Widerstandsbewegung", есть ещё две записи: альбом "Интоксикация" 1996 года, в крайне домашнем звуке, но очень достойный как по исполнению, так и по содержанию; и запись, кажется, того же 1996 или чуть раньше, под названием "Достойно жить", которую сам Кир называет "нулевым альбомом" и никогда не распространял.
"Интоксикация" и единственный альбом THE EVILBURDENED - "Против безумия толп" 2001 года есть у меня, могу выслать.
shewolf собакастрашная shewolf.org

Jah Bless !
Волчицын.

Михаил, спасибо Вам за творчество, прежде всего :) Уж если оно сподвигло меня потратить немало времени на такую обширную писанину... Хе! Значит всё не так плохо, несмотря на всю мою критику :) А статью про "Новолуние" я хотел накатать ещё весной 2012, как только скачал альбом, он тогда постоянно у меня в плеере крутился...

За инфу по "Сопротивлению" спасибо, про такие записи не знал. "Интоксикация и "Против безумия толп" разумется интересуют, напишу вам.

Петя